13.09.2012 23:56
Новости.
Просмотров всего: 5991; сегодня: 1.

Европейская овощная консервация: дефицит производства в разгар кризиса

Мировая экономическая ситуация, и прежде всего ситуация в европейских странах, сложившаяся на фоне финансового кризиса, отразилась практически на всех сферах бизнеса, заставив предприятия сократить штат сотрудников, объемы производства и адаптировать выпускаемую продукцию под изменившиеся финансовые возможности потребителя.

Например, ряд крупнейших мировых FMCG производителей, таких как Unilever, сократили стоимость ряда товаров (или же сохранили ее докризисный уровень) за счет уменьшения упаковки, обосновав это тем, что средний европейский покупатель, тратящий в магазине около 17 евро, не может позволить себе израсходовать половину этой суммы лишь на один продукт. Данная мера помогла не только сохранить, но и увеличить уровень продаж.

Российские производители, учитывая снижение покупательской способности населения, также сделали ставку на упаковку, отдав предпочтение более бюджетным материалам и/или изменив и оптимизировав ее размеры. В качестве примера можно привести замену стеклянной тары значительно более дешевой жестяной или пластиковой. Таким образом, одним из наименее пострадавших в результате кризиса сегментов в силу растущей востребованности явился рынок упаковки.

К другому сегменту можно отнести рынок плодоовощной консервации, который, по оценке экспертов, несмотря на экономическую ситуацию, набирает обороты и в ближайшие годы его рост может составить свыше 20% (Discovery research group). Как бы парадоксально это не звучало, до недавнего времени основными конкурентами производителей овощной консервации были сами потребители, делающие домашние заготовки. Динамика современной жизни, а также растущий процент женской занятости заставили покупателей все чаще отдавать предпочтение магазинной продукции.

На рынке российской овощной консервации весьма велика доля импорта. Например, польско-германский производитель марки «Тещины рецепты» - компания ALDIM&POLAN , поставляющая значительные партии продукции на российский рынок, констатирует дефицит производства, задействуя свыше 95% ресурсов в течение всего года. Руководство компании опубликовало финансовые данные за последний год, в которых фигурируют данные об увеличении продаж более чем на 28%. Спрос на продукцию обоснован (это отмечают в том числе российские дистрибуторы компании, такие как ВладКо, СПФ и др.) множеством факторов, в частности использованием оборудования, позволяющего делать консервацию без добавления уксуса, сохраняя вкусовые и питательные качества свежих овощей и фруктов, а также широким ассортиментом продуктов, насчитывающим более 150 наименований.

Консервация «Тещины рецепты» продается в среднем ценовом сегменте, который на сегодняшний день является самым перспективным на рынке овощной консервации, поскольку нижний не выдерживает конкуренции с собственными торговыми марками крупных сетей, а премиальный ценовой сегмент все еще не пользуется доверием покупателя, т.к. овощная консервация считается достаточно «простым» продуктом и высокая цена, по мнению покупателя, не имеет достаточных обоснований.

Среди производителей FMCG в последние годы отмечается тенденция выпуска премиальной продукции в среднем ценовом сегменте (сюда же можно отнести вышеупомянутую компанию ALDIM&POLAN), которая пользуется все большей популярностью среди потребителей.


Ньюсмейкер: Алдим — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...