25.10.2013 11:20
Новости.
Просмотров всего: 2733; сегодня: 1.

Представители ОПЖТ и Минпромторга обсудили перспективы развития электроподвижного состава

23 октября в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.

Модератором заседания выступил председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара-Транспотрные Машины» Антон Зубихин, а также вице-президент ООО «Альстом» Ян Кристоф Хардер и другие.

Ключевой темой мероприятия стало обсуждение перспектив развития электроподвижного состава для пригородного и городского сообщений.

Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что те вопросы, которые поднимаются на Комитете ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов требуют также серьезной поддержки Минпромторга. Мотор-вагонный подвижной состав сегодня требует обновления, поэтому необходимо вырабатывать совместные решения, которые позволят в дальнейшем добиться поддержки на государственном уровне.

В ходе заседания участники обсудили, как смотрят производители на развитие электроподвижного состава для пригородного и городских сообщений, европейский опыт создания конкурентной среды в области железнодорожного транспорта, а также рассмотрели проекты стандартов ГОСТ «Аппараты коммутационные высоковольтные защиты и контроля железнодорожного подвижного состава от токов короткого замыкания. Требования безопасности» и ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для железнодорожного подвижного состава».

Начальник отдела пригородного транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Савчук сообщил, что сегодня пригородный комплекс включает 26 пригородных компаний. Объем перевозок составляет 1 млрд. пассажиров в год. Инвентарный парк насчитывает 14 тыс. вагонов. При этом 85 % парка представляют поезда постоянного тока, а 15% парка - поезда переменного тока.

«На сегодняшний день только две пригородные компании имеют положительный финансовый результат - это ЦППК и МТППК. И только ЦППК может позволить себе закупку подвижного состава. Между тем, закупать подвижной состав должны именно перевозчики», - отметил он.

По его мнению, к основным целям внедрения инновационных решений для развития пригородного электроподвижного состава относятся снижение себестоимости перевозок, улучшение показателей безопасности движения и повышение уровня комфорта для удовлетворения требований пассажиров. Реализации этих целей можно добиться за счет улучшения энергоэффективности подвижного состава; внедрения поездов постоянного формирования; снижения трудоемкости обслуживания подвижного состава; улучшения показателей надежности, а также локализации импортной комплектации в части производства и разработки.

Участники сошлись во мнении, что для развития пригородного железнодорожного транспорта крайне необходима государственная поддержка.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин отметил, что должны объединить усилия не только производители, но и производители компонентов, потому что износ существующего парка мотор-вагоннного подвижного состава, насчитывающего 14 тыс. вагонов, составляет более 60-70 %. И соответственно до сих пор не принято решение, как будет обновляться этот парк. «Нужно в рамках ОПЖТ выработать предложения для Министерства транспорта и Правительства, касающиеся создания условий для обеспечения обновления парка. Сегодня у производителей есть продукт, но самое главное - нужно понять, кто будет владельцем этого подвижного состава, кто будет оператором, и кто будет собственно заказчиком на закупку мотор-вагонного подвижного состава», - добавил он.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание этому вопросу, а также решили продолжить практику проведения совместных заседаний ОПЖТ и Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...