23.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4289; сегодня: 3.

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты аудита сетевого ритейла растительных масел по методологии inF4Retail

В августе 2009 г специалисты компании inFOLIO Research Group провели аудит сетевого ритейла растительных масел (рапсового, подсолнечного, кукурузного и микс) в г. Москва по методологии inF4Retail. В рамках исследования был проведен анализ ценовой политики компаний-производителей и ритейлеров, изучена ассортиментная матрица в товарной группе «подсолнечные масла», выявлены уровни дистрибуции компаний-производителей и принадлежащих им торговым маркам. Кроме этого определена фактическая представленность продукции на полках (facing), оценен уровень trade-marketing активности, проведен ценовой анализ рынка, исследовано позиционирование бренда, а также выявлены цены, которые потребитель ассоциирует с исследуемыми т/м.

Проведение столь масштабного исследования стало возможным благодаря применению уникальной методологии inF4Retail, разработанной О. Клепиковым. В ее основе лежат концепция консолидированного анализа продвижения, двухуровневая дифференциация торговых марок и трехуровневое картирование полученных данных.

Анализ полученных данных позволяет говорить о доминировании на рынке подсолнечного масла (79,7%) и, с большим допущением, кукурузного (12,4%). Слабо представлен сегмент «микс» (подсолнечно-оливковое масло) – менее 8%. Рапсовое масло фактически отсутствует в сетевом ритейле – реализуется только под брендами «Аведов» и «Олейна» в отдельных торговых объектах.

Общая детерминация сегментов не вполне соответствует потребительской модели и нуждается в пересмотре в сторону деления сложившегося low-сегмента на два подсегмента. Проводимые компаниями-производителями политики стереотипичны, игроки крайне консервативны. Ассиметричных тенденций на рынке нет, кроме поведения т/м «Золотая семечка», которая, будучи одним из безусловных лидеров по уровню дистрибуции, практически полностью пренебрегает другими видами продвижения.

Среди активных на рынке брендов высокую фокусированность ассортимента демонстрируют марки, имеющие четкое позиционирование, – «Масленица» и «Altero». Неплохие показатели у бренда «Идеал», в то же время один из самых низких показателей – у т/м «Милора», и это несмотря на в полтора раза меньший диапазон цен на CUABS данной марки по сравнению с брендом «Идеал». Среди лидеров по дистрибуции, уровню представленности, trade-marketing активности следует выделить т/м «Олейна», «Идеал» и «Слобода».

На рынке практически не сформирован premium-сегмент, а super premium в целом не активен и представлен исключительно импортной продукцией (страны-импортёры: Италия, Украина, Испания). В наиболее широко представленном и сложившемся middle-сегменте более 90% реализуемых масел производятся на территории России, конкуренцию отечественным маслам составляет только продукция украинского производства.


Ньюсмейкер: inFOLIO Research Group — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...