08.04.2016 08:15
Новости.
Просмотров всего: 3107; сегодня: 2.

3 модели системы утилизации покрышек. Зарубежный опыт

3 модели системы утилизации покрышек. Зарубежный опыт

Культурные и политические особенности отдельных стран определяют уровень развития систем обращения с изношенными шинами. Россия занимает не самую образцовую позицию по показателям в этой отрасли, но стремительно работает и учится на как на положительном, так и отрицательном зарубежном опыте.

В 90-х европейские страны сформулировали для себя ряд принципов, на базе которых сегодня выстроена система управления изношенными шинами. Их важно перечислить, поскольку они универсальны для большинства стран мира:

- Иерархический принцип обращения с отходами. Приоритеты выстроены от лучшего к худшему: минимизация образования отходов – переработка, утилизация –сжигание, складирование.

- Самодостаточность оборудования и внедрение новых технологий, без чрезмерных затрат.

- Размещение заводов по переработке близко к источникам образованиям отходов.

- Превентивность в устранении отходов предприятиями, если есть риск загрязнения.

- Принцип ответственности производителей шин за каждый этап жизненного цикла их продукции.

- Принцип ответственности загрязняющих компаний.

Перечисленное было отражено в Базельской конвенции, которая выделила три категории использованных шин: те, что могут быть использованы повторно, если глубина протектора это позволяет, те, на которых можно восстановить требуемую минимальную глубину протектора, и те, которые невозможно более использовать по прямому назначению. Последние должны быть переработаны в строительные и другие материалы.

На основе принципов и законодательных актов, сегодня разработаны системы обращения с изношенными покрышками, которые включают в себя три модели: свободный рынок, налоговая модель и ответственность производителя. На этом мы остановимся подробнее.

1. Свободный рынок (37% стран). В этом случае производители шин отчитываются перед правительством, и стараются работать вместе для достижения лучших результатов. На государство же возлагается ответственность за возникновение свалки отходов, если конечно не нашли виновных. Модель применяется в Австрии, Болгарии, Хорватии, Германии, Ирландии, Швейцарии и частично в Великобритании.

2. Налоговая модель (5% стран). Производители шин оплачивают налог на переработку, который перекладывают на потребителя, и включают его в стоимость покрышек. Поскольку на правительстве лежит полная ответственность за образование свалок шин, производители и переработчики получают субсидии на их переработку, а соблюдение требований по обращению с шинами накладывается на всех участников рынка (импортеров, производителей, потребителей). Применяется модель в Словакии и Дании.

3. Ответственность производителя (58% стран). Она закрепляется на законодательном уровне. За утилизацию шин также платят покупатели, однако эти средства перечисляются в фонд прозрачных некоммерческих организаций, которые создаются специально для организации сбора и управлением утилизации покрышек. Такою модель используют страны Северной Европы, некоторые из которых достигают 100% объема (!) утилизации.

Можно быть уверенным в том, что Россия в перспективе скопирует одну или несколько (как Великобритания) моделей для достижения успехов в этой отрасли. В нашей сегодня переработка шин в резиновую крошку выгодно, если использовать оборудование мощностью до 5000 тонн. Так будет исключено много рисков, связанных с поисками рынков сбыта и затратами на производство. И работать нужно с предприятиями, которые производят полноценные заводы по переработке шин, способные доставить их в любую точку России.

Одни из самых надежных станков, которые используют переработчики, выпускаются под маркой «Молом», производителя Д-КУШ. При этом специалисты предприятия оказывают всестороннюю поддержку заказчиком на каждом этапе сотрудничества.


Ньюсмейкер: Торговый Дом Котельничский Механический Завод — 110 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...