01.11.2016 21:22
Аналитика.
Просмотров всего: 7504; сегодня: 1.

DSM Group: фармрынок пошёл в рост

DSM Group: фармрынок пошёл в рост

По данным аудита фармацевтического рынка России DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2016 г. составил 54,9 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с августом ёмкость рынка увеличилась на 15,1%.

В сравнении с сентябрем 2015 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 21,7%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре 2016 г. по сравнению с августом возросла на 1,6% и составила 147 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение сентября 2016 года цены в рублях увеличились на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен также вырос на 1%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 2,7% в рублевом выражении и 7% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2016 г. претерпела существенные изменения по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 1,7% относительно сентября 2015 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля выросла на 6,5%). На 0,9% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (48,2% в сентябре 2015 г. до 49,1% в сентябре 2016 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 2,6%, что сопровождалось 1,5% снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 262,5 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в сентябре 2016 г. составила 28,8%, что на 3,3% меньше, чем в предыдущем месяце и на 0,6% меньше, чем в сентябре 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в сентябре 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 2,4% и оставила 901,3 руб./упак.

«По итогам сентября 2016 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2016 г. на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами» - отмечает эксперт фармацевтического рынка, директор DSM Group Сергей Шуляк.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в сентябре 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам сентября 2016 г. лидировал препарат «Кагоцел» (1% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Терафлю» (0,9%) и третьем месте «Ингавирин» (0,8%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре 2016 г. увеличился на 14,9% относительно августа и составил 2,6 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в первом месяце осени 2016 г. увеличился на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 22,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре 2016 г. по сравнению с августом снизилась на 0,2% и составила 115,4 руб.

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.


Ньюсмейкер: DSM Group — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...